Случайное фото:

«Скоро в школу»: открытые занятия в кондопожском детском саду для учителей города

12 апреля 2017
Время не стоит на месте, и вчерашние малыши незаметно, но неуклонно приближаются к первому в своей жизни выпускному, за которым - новая школьная жизнь. Как обеспечить должную взаимосвязь между двумя ключевыми периодами образования и воспитания детей? Именно этим вопросом задались педагоги детского сада №20 «Колосок» и учителя школ города.
На весенних каникулах руководители и педагоги детского сада подготовили и провели 14 открытых занятий в подготовительных к школе группах, которые посетили учителя школ № 1,2,3,6,7,8. Своими наработками поделились:
·         воспитатель корпуса №1 Н.М. Казьмина;
·         воспитатель корпуса №3 Л. А. Аверина;
·         воспитатель корпуса №4 Н. В.Фролова;
·         воспитатель корпуса №5 Л. П. Комаровских;
·         воспитатель корпуса №6 Л. Г. Портяная;
·         воспитатели корпуса №7 Т. П. Юшкевич и М. П., Костина;
·         воспитатель Т. Л. Фадеева и учитель – логопед Л. И.Панова корпуса №8;
·         воспитатель корпуса №9 Л. В. Абрамова;
·         воспитатель корпуса №10 Н. А. Еркоева;
·         воспитатель корпуса №12 Н.Ф. Ишутина;
·         воспитатели корпуса №14 Н.А. Ивкович и А. В. Нетрусова.
 
Перед педагогами стояла основная задача, показать, что дети не пассивные слушатели, а активные участники познавательного процесса, организуемого педагогом. Преподнося знания через опыт детей, создавая проблемные игровые ситуации, воспитатели вели активный диалог с детьми, которые показали свои умения.
10 апреля учителя, воспитатели и старшие методисты собрались на очередную встречу, где поделились мнениями о занятиях. Проанализировали занятия В.Н. Серикова (СОШ № 2), И.А. Самсонова и С.Н. Дудковская, (СОШ № 6), Т.Н. Иршинская, (СОШ № 7), И.Л. Благочинная и Т.М. Мальми, (СОШ № 8). Учителя, отметили, что у детей сформирован познавательный интерес, ребята способны самостоятельно ставить задачи, намечать план действий, отбирать способы решения поставленных задач и добиваться результата.
Дети активно взаимодействуют не только с взрослым, но и со сверстниками, умеют договариваться между собой, понимают инструкции воспитателей. Педагог поддерживает у дошкольников инициативность, самостоятельность и уверенность в своих силах. Методы и приемы, используемые на занятии, соответствовали возрасту ребят. В ходе работы постарались отразить умение работать индивидуально, в парах, по подгруппам и всей группой в целом. Воспитатели учитывали индивидуальные особенности детей. Можно отметить, что учебные навыки у детей подготовительных к школе групп сформированы на хорошем уровне. Учителя поблагодарили педагогов детского сада, выразили восхищение работой воспитателей и оставили рекомендации о том, на что ещё нужно обратить внимание до конца учебного года.
Затем педагоги обменялись опытом работы по преемственности. Свои работы представили:
- учитель средней школы № 6 Ирина Александровна Самсонова, тема: «Формы осуществления преемственности между ДОУ и школой в условиях введения ФГОС ДО».
- учитель средней школы № 8 Наталья Владимировна Мозина, тема: «Малышкина школа», как одна из форм знакомства с будущими учениками».
- учитель средней школы № 7 Татьяна Николаевна Иршинская, тема: « Первое родительское собрание для родителей будущих первоклассников. На пути к школе».
- учитель средней школы № 2 Ирина Валерьевна Решетникова, тема: «Трудности формирования навыков работы в коллективе у детей, не посещающих подготовительную к школе группу».
- старший методист МДОУ № 20 корпус №9 Татьяна Анатольевна Писаренко, тема: «Совершенствование системы работы по преемственности детского сада и школы в условиях ФГОС ДО и НОО».
Такой совместный опыт взаимодействия был интересен и полезен для коллег. В ходе обсуждения были рассмотрены некоторые моменты по ряду актуальных вопросов. Анализ проведённой работы подтверждает правильность выбранных направлений в решении проблемных вопросов преемственности между детским садом и школой. Они актуальны, помогают лучше понимать воспитателю и учителю друг друга. Мы продолжим наше тесное сотрудничество и уверены, что наши дети  войдут в школьный мир безболезненно и спокойно.
По информации методистов МОУ СОШ № 8 г. Кондопога М.А. Каблуковой и Н.В. Захарнёвой
Фото предоставлены методистами МОУ СОШ № 8 г. Кондопога М.А. Каблуковой и Н.В. Захарнёвой

При использовании материалов ссылка на сайт ОБЯЗАТЕЛЬНА!

Архив новостей:
<< май 2020
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
< alt="О ходе исполнения указов Президента РФ от 7 мая 2012">


Официальный сайт Республики Карелия
Опрос о деятельности руководителей органов местного самоуправления
Горячая телефонная линия
Малый бизнес Большой страны
Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
torgi.gov.ru - официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов Официальный интернет-портал правовой информации Ссылка на портал Карелиястата к материалам по ВСХП-2016г портал малого и среднего предпринимательства Карелии Банк Вакансий Безопасный город
Наш канал YouTube