Случайное фото:

Права потребителей: информация Роспотребнадзора

29 октября 2015
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по РК в Кондопожском, Медвежьегорском и Пудожском районах обращает внимание потребителей, намеревающихся заказать или заказывающих бытовые услуги (пошив или ремонт одежды, обуви, часов, изготовление мебели и т.д.) на следующее.
Оформление договора
Прежде чем заказать исполнителю выполнение работы или оказание бытовых услуг, необходимо оформить договор в двух экземплярах.
Наличие договора особенно важно, если вы остаетесь недовольны работой или услугой.
Договор об оказании услуги (выполнении работы) оформляется в письменной форме (квитанция, иной документ) и должен содержать следующие сведения:
- фирменное наименование (наименование) и местонахождение (юридический адрес) организации-исполнителя; для индивидуального предпринимателя – фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации;
- вид услуги (работы);
- цена услуги (работы);
- точное наименование, описание и цена материалов (вещи), если услуга (работа) выполняется из материалов исполнителя или из материалов (с вещью) потребителя;
- отметка об оплате потребителем полной цены услуги (работы) либо о внесенном авансе при оформлении договора, если такая оплата была произведена;
- дата приема и исполнения заказа;
- должность и подпись лица, принявшего заказ, и подпись потребителя.
Договор о выполнении работы, исполняемой в присутствии потребителя, может оформляться также путем выдачи кассового чека, билета и т.п.
Порядок оплаты
Потребитель обязан оплатить выполненную исполнителем работу в сроки и в порядке, которые указаны в договоре.
Потребитель обязан оплатить выполненную работу после ее окончательной сдачи исполнителем. С согласия потребителя работа может быть оплачена им при заключении договора полностью или путем выдачи аванса.
Цена услуги (работы) в договоре определяется соглашением сторон.
Исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги (работы) за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены - потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы.
Ответственность исполнителя
При заключении договора исполнитель отвечает за:
- просрочку исполнения заказа;
- некачественное исполнение заказа;
- порчу (утрату) вещи (материала) заказчика.
Если Вы отдаете исполнителю вещь или материал, чтобы он выполнил с ними работу, исполнитель должен в договоре (квитанции) это отразить. Более того, исполнитель несет ответственность за сохранность переданной вещи (материала) и ее качество. Если исполнитель не может выполнить работу, не нанеся ущерба вещи или материалу, он должен предупредить об этом ее владельца и сделать соответствующую отметку в договоре. Если такой отметки нет, исполнитель будет отвечать за утрату и повреждение вещи по общему правилу, установленному статьей 35 Закона РФ «О защите прав потребителей», а именно, предоставить Вам аналогичную вещь или выплатить ее двойную стоимость.
Если исполнитель не уложился в срок, обозначенный в договоре, или если в ходе выполнения работы (оказания услуги) стало ясно, что она не будет исполнена в срок, потребитель может по своему выбору (в соответствии со статьей 28 Закона РФ «О защите прав потребителей»):
- назначить исполнителю новый срок выполнения работы (оказания услуги);
- потребовать уменьшения цены за работу (услугу);
- самостоятельно выполнить работу или поручить ее кому-то еще и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
- отказаться от договора (в этом случае потребителю возвращаются его деньги и материал, а если работа выполнялась из материала исполнителя, то материал и незавершенная вещь остаются у исполнителя, а деньги возвращаются потребителю).
Исполнитель обязан также выплатить потребителю неустойку за каждый день или час просрочки (если срок определен в часах) исполнения договора в размере 3% от стоимости услуги. При этом общая сумма неустойки не может превышать стоимости заказа.
Если Вы обнаружили, что работа выполнена некачественно, Вы вправе потребовать (ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей»):
- безвозмездного устранения недостатков;
- уменьшения цены услуги;
- безвозмездного изготовления вещи того же качества или повторного выполнения работы;
- возмещения расходов Вам исполнителем по устранению недостатков самостоятельно или с помощью третьих лиц.
Если Вы потребовали устранить недостатки, а этого сделано не было, Вы имеете право отказаться от договора, т.е. потребовать, чтобы Вам вернули деньги. Вы также имеете право на возмещение убытков, понесенных в связи с недостатками работы или услуги.
Рекомендуем потребителям быть внимательнее при заключении договоров на выполнение работы или оказание услуг, чтобы избежать неприятных ситуаций и недоразумений.
Специалист-эксперт территориального отдела Е.С. Абросимова

При использовании материалов ссылка на сайт ОБЯЗАТЕЛЬНА!

Архив новостей:
<< май 2020
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
< alt="О ходе исполнения указов Президента РФ от 7 мая 2012">


Официальный сайт Республики Карелия
Опрос о деятельности руководителей органов местного самоуправления
Горячая телефонная линия
Малый бизнес Большой страны
Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
torgi.gov.ru - официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов Официальный интернет-портал правовой информации Ссылка на портал Карелиястата к материалам по ВСХП-2016г портал малого и среднего предпринимательства Карелии Банк Вакансий Безопасный город
Наш канал YouTube