Случайное фото:

Ответы специалистов Пенсионного фонда на наиболее распространенные вопросы

В последнее время в Отделении Пенсионного фонда РФ по Республике Карелия участились обращения по вопросам, связанным с извещениями Пенсионного фонда, получившими неофициальное название «письма счастья ПФР». Публикуем ответы специалистов Пенсионного фонда на наиболее распространенные вопросы.
— Трудоустроена в компании уже 2 года. Знаю, что с моей зарплаты удерживают налоги, но мне ни разу не приходили письма из Пенсионного фонда. Как я могу получить информацию о пенсионных накоплениях?
Существует норма закона (Статья15 Федерального закона от 01.04.1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»), которой предусмотрено, что страхователь (работодатель) обязан передавать бесплатно своему работнику копию сведений индивидуального (персонифицированного) учета, представленных за него в орган Пенсионного фонда РФ для включения их в индивидуальный лицевой счет. Эта обязанность страхователя не зависит от того, трудится у него гражданин по трудовому договору или по договору гражданско-правового характера. Кроме этого, органы Пенсионного фонда РФ обязаны направлять один раз в год застрахованным лицам сведения, содержащиеся в их индивидуальных лицевых счетах — эти письма-извещения в народе прозвали «письмами счастья». Они приходят по адресам, которые указаны работодателями. Поэтому в случае изменения Вами места жительства (прописки), необходимо сообщить об этом работодателю или в органы Пенсионного фонда.
Вместе с тем, Вы также вправе самостоятельно запрашивать указанную информацию:
  • один раз в год Вы можете получить в органах Пенсионного фонда РФ сведения, содержащиеся на индивидуальном лицевом счете. Для этого необходимо обратиться в орган Пенсионного фонда по месту жительства или по месту работы (предъявив паспорт и страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования).
  • также Вы вправе получить у работодателя копию сведений о себе, представленных им в Пенсионный фонд РФ для индивидуального (персонифицированного) учета.
  • а с недавнего времени появилась еще одна возможность получить данные сведения, не выходя из дома — через портал государственных услуг (www.gosuslugi.ru). Для этого необходимо зарегистрироваться на портале.
— Недавно вернулся из длительной командировки. Как теперь узнать, поступало ли мне извещение из Пенсионного фонда и где его получить?
— При сдаче сведений об уплаченных суммах страховых взносов за своих работников, работодатель указывает в отчете их адресные данные. Соответственно, извещение о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица направляется по указанному работодателем адресу. При этом доставку извещений осуществляет ФГУП «Почта России». «Письма счастья» являются заказной корреспонденцией, вручаются лично адресату. (в случае отсутствия адресата заказные письма Пенсионного фонда РФ могут выдаваться доверенным лицам только на основании доверенности адресата, при предъявлении документа удостоверяющего личность владельца документа. Также по письменному заявлению адресата в отделение почтовой связи по месту регистрации заказные письма Пенсионного фонда РФ могут опускаться в ячейки абонентских почтовых шкафов).
Если адресат не найден, по истечении одного месяца, извещения возвращаются в территориальный орган Пенсионного фонда РФ по месту жительства (регистрации). Поэтому Вы вправе обратиться с заявлением в территориальный орган Пенсионного фонда РФ (предъявив паспорт и страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования) и получить Ваше письмо-извещение.
— Мне нужна выписка по суммам страховых взносов за определенный срок. Пришлите мне ее, пожалуйста, на адрес электронной почты.
Запрашиваемая Вами выписка из индивидуального лицевого счета, действительно, предоставляется органами Пенсионного фонда. Но такая информация о физическом лице, как имя, адрес, дата рождения или доходы, является персональной (закон №152-ФЗ «О персональных данных»). Персональные данные особым образом защищены. Доступ к ним имеет либо сам гражданин, либо его законный представитель. Электронная почта не является защищенным каналом связи, поэтому органы Пенсионного фонда не вправе выслать выписку из индивидуального лицевого счета на электронный адрес.
Таким образом, информацию о состоянии лицевого счета (или выписку из индивидуального лицевого счета) можно получить, обратившись лично или через своего законного представителя в Управление Пенсионного фонда РФ по месту жительства. Также обратиться можно письменно, по почте. Или заказать выписку через портал государственных услуг (www.gosuslugi.ru).

При использовании материалов ссылка на сайт ОБЯЗАТЕЛЬНА!

Архив новостей:
<< январь 2018
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
< alt="О ходе исполнения указов Президента РФ от 7 мая 2012">


Официальный сайт Республики Карелия
Опрос о деятельности руководителей органов местного самоуправления
Горячая телефонная линия
Малый бизнес Большой страны
Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
torgi.gov.ru - официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов Официальный интернет-портал правовой информации Ссылка на портал Карелиястата к материалам по ВСХП-2016г портал малого и среднего предпринимательства Карелии Банк Вакансий Безопасный город
Наш канал YouTube